Все началось с мотороллера ЧЗ. Родители искали дачу, пересмотрели много мест, и, наконец, нашли. Шла перестройка, гласность. Только что открыли город Жуковский - "Центр авиационной науки".
Я с трудом продирался сквозь заросли двухметровой крапивы туда, где, по словам крестного, стоял какой-то мотоцикл.
Мотоцикл оказался мотороллером надрывно-голубого цвета, крашеный кисточкой, мятый в нескольких местах, с огромной дырой в двигателе, он мирно стоял среди крапивных зарослей. Это была любовь на всю жизнь. Кто-то "тащится" от Харлеев, кто-то "умирает" от спортбайков. Я же "уехал" на тяжелые мотороллеры. Если Вы впишете мою фамилию в Рамблер, то непременно найдете ссылки на мотороллер "Тула Т-200М", который я восстановил одним из первых. Не удивляйтесь тому, что там другие инициалы. В ту пору я пользовался е-мейлом отца.
С тех пор я лично и с помощью моих ребят из клуба восстановил не один мотороллер прошлых лет. К сожалению, я слишком любил, да и люблю, фотографировать, по этому в семейном альбоме редко встречаются мои фотографии. Однако одна сохранилась. Тот ЧЗ мы полностью не восстановили, но довести до состояния, когда его можно было продать, нам удалось.
В прошлом году я зашел на выставку Автоэкзотика. Только один из представленных мотороллеров не проходил через наши руки. Приятно видеть те машины, в которые вложил так много труда, ласково отполированными в руках новых хозяев.
Относительно недавнее увлечение. Еще в своей другой, мотоциклетной, жизни, я выигрывал "Подъем на холм". Обожал кататься по заброшенным дорогам, лесам. Самый кайф - это поездка на водоем с ребятами на мотоциклах. Где-нибудь около Белозерска мы выбирали непроходимые места, куда и рвались купаться. Красота неимоверная: стоишь по пояс в воде и можешь различить каждый палец на ногах.
Следующим шагом стал "Запорожец". Поразительная проходимость этой машины подтолкнула меня в первый же месяц потопить его на речке близ Жуковского. Удивительно было то, что, применив чисто мотоциклетные методы управления, я, неожиданно для себя, выехал из реки, набрав, правда кучу каких-то волосатых водорослей в салон.
В середине 2003-го я писал: Об УАЗе я долго мечтал, но, видимо, не судьба этой мечте осуществиться. Как там в песенке: "Видно не судьба, Видно не судьба. Видно нет любви, Видно нет любви...". С другой стороны, может меня все-таки переклинит и я себя потихонечку разведу на тысячадолларовую игрушку. Ну а если нет, остается украинский джип ЛуАЗ. Страшное творение рук человеческих, получившее в народе кличку УжУжА
Теперь все изменилось. Я накатываю уже не первый круг на спидометре, мой УАЗ приветливо встречает меня кряканьем сигнализации и охотно заруливает в самый глубокий сугроб. Надеюсь, моей следующей машиной снова станет УАЗ, а клуб УАЗ привычно откроет форум для babavaga.
Мы шутили, громко смеялись, рассказывали друг другу байки про странный язык LaTeX, который, почему-то, читается как Латех. Кто-то из преподавателей говорил, что тем, кто прослушает эти курсы, будут какие-то поблажки. Я пошел туда из праздного интереса.
Шло время, нас становилось все меньше и меньше, стало заметно, что преподаватель сам плавает в вопросах разметки и, особенно, дизайна. С другой стороны появилась книжка, много других материалов по языку и, главное, огромное количество практики. Мы набирали труд одного из наших ведущих (до сих пор не могу понять, куда именно) математиков. Я допускал много ошибок, но был оправдан за безупречное владение собственно языком, надстройками и, главное, что именно я "склеивал" набранные кусочки в общий документ. В конечном счете на мою ответственность легло отлавливание "блох" - незакрытых модулей, некорректно расположенных индексов и др.
Лучше всех - быстрее и "чище" - набирал материалы Костик. Он, кажется, и оказался первым в перечне наборщиков. А может, это его фамилия, Бим, сыграла роль. Тогда я должен был оказаться вторым. Но суть не в этом. Когда закончились материалы, мы не получили тех поблажек, которые были обещаны, хотя что-то, справедливости ради скажу, выпало. Ни Костик, ни Мишка, ни кто-либо еще к LaTeX'у больше не возвращался, но я увлекся и никак не мог остановиться. Именно тогда мне случайно попалась книга "DHTML 4.0". Книга была противная, рассчитанная только на броузер Internet Explorer от Microsoft. Кстати, знаете, как переводится Microsoft? Мелкомягкие.
Сейчас я уже не могу остановиться. Я делаю сайты, скрипты и программки для каждой организации куда прихожу. Огромное удовольствие мне доставляет четкий, выверенный, следующий рекомендациям производителя программный код. Откройте эту страницу, посмотрите, на что похожа она - это "рукописка". Нет ни лишних тегов, абзацев или комментариев. Думаю, это правильная страница. Хотя, всегда найдутся те, кто со мной не согласится :).
К этим словам моего тренера Димы я могу добавить только еще огромную высоту, с которой ты взираешь вниз, глядя на презренных пешеходов. Я понимаю древних воинов, рвавшихся в кавалерию.
Довольно быстро я перешел к конкуру - это когда лошади прыгают через разные барьеры. Слова "стенка", "система", "лошадь на 120" приобрели для меня новый смысл. Прыгал я довольно неплохо. Предпочитал, да и предпочитаю тяжелых лошадей. Наверное, самое сильное ощущение я получил во время своей поездки галопом на тяжеловозе. Думаю, это что-то схожее с чувствами Ивана, передвигающегося на самоходной русской печке.